Международная экономическая интеграция

Стремление глубокой интеграции проявилось в последнее десятилетие, в частности, в мощном всплеске сделок по слиянию фирм и банков как в. США, так и в. Европе и. Азии, причем с точки зрения как количества слияний, так и их объема. К наиболее известных примеров можно отнести недавние объединения банковских групп и телекоммуникационных компаний и и автогигантов и . Важной особенностью таких операций и сделок, особенно крупномасштабных, является их международный, межнациональный характер, вследствие чего возникает транснациональная кооперация Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе В практике современного международного бизнеса выработаны разнообразные, в частности, достаточно гибкие формы международной кооперации, к которым относятся: Масшт табу"абу"; совместное предприятие - одна из распространенных форм стратегического альянса, связана с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями; многонациональная компания - наиболее"жесткая"форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия или других способах корпоративного контроля.

Презентация. Современные формы международного бизнеса

Глобализация мировой экономики Возрастает межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынки сбыта; Поэтапное развитие межгосударственные союзов сопряженных стран, создаваемых с целью достижения глобальных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке ЕС, НАФТА, АСЕАН Интеграционные процессы на региональном, межгосударственном уровнях постепенно приводят к ослаблению значимости отдельных национальных экономик.

Глобализация вызвала новые стратегические подходы во многих отраслях. Установление деловых партнерских отношений межу компаниями различных стран и создание корпоративных структур различной степени интегрированности — одна из самых распространенных стратегий в последние десятилетия. Взаимовлияющие факторы роста и развития международного бизнеса, приводящие к глобализации производства и маркетинга: Достижения в области компьютерных технологий и телекоммуникаций позволили потребителям больше узнать о зарубежных товарах.

Распространение спутникового, кабельного телевидения, Интернета способствует формированию глобального спроса на определенные товары и услуги.

интеграция и специализация, основные формы международного бизнеса, движение отношений), роли инноваций в международном бизнесе;.

Чистая ХК Холдинговая форма организации МНК Большинство многонациональных компаний развитых стран Европы и Северной Америки организованы по иерархическому принципу и имеют холдинговую форму организации. Холдинговая компания является особым типом финансовой либо финансово-промышленной компании, создаваемой для владения контрольными пакетами акций контрольными паями других фирм с целью делового контроля над ними и управления их деятельностью.

Дочерние и зависимые компании Если степень участия инвестора в лице холдинговой компании в акционерном паевом капитале другой фирмы достаточна, чтобы осуществлять управление ее текущими операциями, то такая фирма может быть определена как дочерняя компания. На практике бывает возможно что непосредственное владение меньшей долей голосующих акций оказывается достаточным для полного контроля над фирмой со стороны инвестора.

Это случается, например, если значительная часть акций широко распылена между большим числом независимых мелких акционеров, и вероятность консолидации решающего пакета в других руках мала. Возможно также, что холдинговая компания осуществляет контроль над фирмой, распоряжаясь ее голосующими акциями на основании договора траста или доверительного управления.

Международный бизнес существенно зависит от уровня интернационализации: Вследствие интернационализации любому бизнесу становится максимально доступным глобальный бизнес — сервис: Учет в международном бизнесе культурного фактора, то есть совокупности требований и ограничений, налагаемых культурой данной страны на тех, кто ведет с ней бизнес.

Глобальный характер международного бизнеса является его важнейшей чертой, так как охватывает мировую систему информационного делового обмена, всемирный финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и т. Международный бизнес включает лучшие национальные достижения и все лучшее в мировой практике, поэтому он принципиально более высокого уровня, нежели в любой стране.

Глава 2. Часть I Введение в международный менеджмент Глобализация экономики и управление международным бизнесом.

Корпорация как система управления В современных условиях наиболее распространенной формой организации крупного предпринимательства является корпорация. Корпорация представляет собой совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права - юридическое лицо. Хотя корпорации как таковые возникли еще в средние века, в современном значении это понятие, как правило, обозначает оптимальную форму крупномасштабного производства товаров и услуг в условиях рыночной экономики.

Корпорации объединяют основных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации производства. Они также содействуют концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно-техническое развитие и непосредственно влияют на развитие производства, повышение технического уровня продукции и обеспечение конкурентоспособности, получают ускоренное развитие в тех отраслях, где происходит освоение производства при освоении новых поколений изделий. Наиболее полное определение дано в Большом коммерческом словаре: Корпорация - одновременно имущественный комплекс, юридическое лицо, товаропроизводитель.

Она может выступать в форме как отдельного крупного предприятия, так и объединения нескольких предприятий, а также функционировать в форме как простого акционерного общества, так и объединения акционерных обществ, например холдинговой компании. Корпорация представляет собой одну из масштабных форм интеграции компаний путем объединения акционерных обществ и других фирм различных сфер деятельности в целях разработки согласованной политики многопрофильной деятельности.

Системный подход к организации и управлению корпорацией является способом взаимосвязи отдельных составляющих в единую композицию. Системой называют совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенную для достижения определенной цели.

Темы и краткое содержание

Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на российскую экономику Драчева Е. Журнал"Маркетинг в России и за рубежом" Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры транспортная сеть, Интернет и др.

Формы и уровни международной интеграции производства. В основе базовых стратегий лежат изменения конкретного бизнеса (продукты и услуги).

Международный транспорт. Международный транспорт— услуги всех видов транспорта морского, трубопроводного, воздушного, наземного, речного и космического , оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны. Выделяют морской транспорт, который играет основную роль в перевозке внешнеторговых грузов; воздушный транспорт, играющий главную роль в межстрановом перемещении людей, и остальные виды транспорта.

Статистика платежного баланса учитывает международный транспорт по следующим основным категориям: В международных перевозках лидирует морской транспорт, хотя темпы его развития замедлились. Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов.

Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов рейсовый контрейлер , стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки. Водный транспорт. Стоимость перевозки водным транспортом громоздких не скоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала.

С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.

Тема 6. Международная экономическая интеграция

Организация международной деятельности фирмы Характерной особенностью деятельности фирм в условиях рыночной экономики является существенный сдвиг интересов в сторону внешнеэкономических связей. Основными формами участия фирм на международных рынках являются: Под экспортом понимается реализация на зарубежных рынках товаров и услуг, которые производятся в своей стране.

Тема 3 Интегрированные корпоративные структуры в международном бизнесе. План лекции: 1. Основные формы корпоративной интеграции в.

Глава 1. Предпосылки к формированию международных стратегических альянсов и их основные формы ……………………………………………….. Общие предпосылки к формированию МСА………………………………. Формы международных стратегических альянсов…………………………7 1. Функциональные и неформальные соглашения………………….. Механизм организации МСА ……………………………………….

Международное развитие бизнеса

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Основные организационные формы бизнеса в России · Понятие и формы международного бизнеса · Глобализация Формы интеграции организаций.

Поделиться в соц. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т. Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.

Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Примечательно, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая в добавок ко всему и возможность кооперации интегрированных структур.

В данной статье нам представляется важным попытаться оценить мировую практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний. Безусловно, что границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами как теоретиками, так и практиками они трактуются порой неоднозначно.

Так, например, существует два совершенно противоположных мнения о соотношении стратегических альянсов и консорциумов. Одно мнение заключается в том, что консорциум не является стратегическим альянсом, но чаще преобладает точка зрения, что среди видов стратегических альянсов выделяются именно консорциумы.

БИЗНЕС ИНФОРМ №4-2020

Курс читается в 9 семестре, аудиторных занятий 34 часа, курс заканчивается зачетом. Цели курса: Исследовать приемы и методы эффективного управления предприятиями в международном бизнесе Задачи курса: Содержание курса Введение в курс.

На Студопедии вы можете прочитать про: Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе. Подробнее.

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности 3. Формы интеграции компаний В мировой практике сложились следующие формы интеграции компаний: К жестким организационным формам интеграции компаний относятся концерны, тресты, а к мягким — ассоциации, консорциумы, стратегические альянсы. Мягкие формы интеграции компаний характерны для международных объединений, поскольку позволяют вести совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной самостоятельности.

В рамках стратегических альянсов, консорциумов появляется возможность использования преимуществ корпоративной структуры при сохранении обособленности ее членов. Полностью объединенные организации тресты образуются в результате слияния коммерческих организаций, полностью теряющих при этом свою юридическую и хозяйственную самостоятельность.

Вошедшие в трест организации теряют свою фирму и превращаются в подразделения треста предприятия. Контроль за деятельностью предприятий посредством владения капиталом и личной унии кроме упомянутых промышленных холдингов осуществляют банки. Наиболее мощные банки стоят во главе так называемых финансовых групп, являющихся аналогами промышленных холдингов в финансово-промышленной сфере. Для российского законодательства характерны такие формы корпоративного управления в промышленности, как холдинги, консорциумы, хозяйственные ассоциации их участники без согласования друг с другом могут одновременно входить в различные договорные объединения , социальные ассоциации союзы, фонды, федерации , смешанные ассоциации ведущие как производственно-хозяйственную, так и социальную деятельность , концерны.

Концерн является горизонтальным, вертикальным или диверсифицированным объединением компаний, которые остаются юридически самостоятельными, передают часть своей хозяйственной самостоятельности под единое управление. В объединении не устанавливается минимальное число компаний. В принципе для образования концерна достаточно двух организаций, однако на практике под концернами имеют в виду объединение большого числа компаний. Главный признак концерновой формы объединения коммерческих организаций — это наличие общего органа управления, который может существовать в форме отдельной холдинговой компании — штаб-квартиры на одной из компаний головной , входящей в концерн, и даже не иметь постоянного места размещения, а существовать в виде собирающегося по мере надобности совета.

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности

Г по степени координирования деятельности: Сохранение самостоятельности субъектов консорциум, картель Координационная деятельность в отдельных аспектах синдикат Единый координационный центр концерн, трест Методы бизнес - интеграции: Ранние формы предпринимательских объединений возникли во второй половине 19 века — начале 20 века.

Эти формы называют классическими.

Международный бизнес экономики; организацию транснациональных компаний в форме холдинговых и вертикально интегрированных компаний. Наиболее остро вопрос интеграции встает в период кризиса, именно.

Основными формами корпоративной интеграции в международном бизнесе являются: Лицензионное соглашение — использование авторского права, товарного знака, патента. Сотрудничество — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров. Контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента. Франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки.

Международный стратегический альянс МСА — длительное оглашение двух или более компаний из двух или более разных стран относительно сотрудничества, которое предусматривает объединение ресурсов и использование структур управления для общего решения стратегических задач. МСА являются функциональными структурами, например, по общим НИОКР, по развитию производства, по созданию новых продуктов и технологий. К МСА принадлежат консорциумы — временные объединения, созданные для решения важных задач.

Существует много форм международных альянсов как с созданием новой организации — общего предприятия, так и без создания юридического лица — взаимный обмен акциями, приобретение небольшой доли участия. Общие предприятия — одна из форм стратегического альянса, связанная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями.

Бизнес для"чайников". Организационно-правовые формы для бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!